Ранний детский аутизм

Типично отсутствие фиксации взгляда на лице человека, активное избегание взгляда в глаза, взгляд"мимо","сквозь", неподвижный, застывший, испуганный взгляд. Отставленность, слабость реакции на свет, звук погремушку. Выпадение двигательного, голосового компонентов. Слабость, редкость улыбки, ее отнесенность не к лицу, а к его части например, бороде, усам , очкам, детали одежды. Отсутствие заражаемости от улыбки, смеха взрослого. Задержка узнавания матери отсутствия движения навстречу, улыбки. Малая потребность в ней, слабость реакции на ее уход, отсутствие позы готовности при взятии на руки. Иногда происходит гиперусиление симбиотической связи с матерью: Иногда наблюдаются спонтанные эпизоды немотивированной враждебности, страха в отношении матери.

Тема: Особенности психического и социального развития при РДА.

Кроме того, аутистические установки и страхи ребенка с РДА — вторая причина, препятствующая формированию учебной деятельности Бо всех ее неотъемлемых компонентах. В зависимости от тяжести нарушения ребенок с РДА может обучаться как по программе индивидуального обучения, так и по программе массовой школы. Учеба в школе не складывается в ведущую учебную деятельность.

нивелировку тревожности, страха, а также на коррекцию и укрепление семьи, Данный подход к оценке структуры психического дефекта у аутистов, по реабилитации с детьми, имеющими различные проявления РДА.

Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности Понятие о синдроме раннего детского аутизма Искаженное развитие — это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого типа дизонтогенеза является ранний детский аутизм РДА.

Слово аутизм происходит от латинского слова а — сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. И настоящее время существует много подходов к проблеме, и чтобы лучше понять эти подходы, необходимо обратиться к истории проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной науке. Башина выделяет четыре основных этапа в становлении этой проблемы.

Первый, донозологический, период конца — начала веков характеризуется отдельными упоминаниями о детях со стремлением к уходам и одиночеству. Второй, так называемый доканнеровский, период, приходящийся на е годы прошлого столетия, когда обсуждался вопрос о возможности выявления у детей шизофрении Г. Кае и Н.

Психологическая диагностика и коррекция при раннем детском аутизме

В настоящее время существует много подходов к проблеме РДА, и чтобы лучше понять эти подходы, необходимо обратиться к истории проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной науке. Каппег и Н. Впервые этот синдром был описан в г. Независимо от него австрийский психиатр Аспергер Н.

На втором этапе психокоррекции детей с РДА важной задачей является . Охарактеризуйте значение страхов в структуре нарушений развития при.

Последнее поступление - 18 Июня,Эти проявления позволили квалифицировать данный вариант аутического дизонтогенеза как регрессивный. Нозологически здесь речь идет о злокачественно текущей шизофрении. В первые месяцы жизни отмечались выраженные нарушения витальных функций, чаще по типу гипервозбудимости; иногда - редкие судорожные припадки. Этот вариант РДА может быть обусловлен как шизофренией, так и органическим поражением ЦНС фрагильная х-хромосома, врожденные энзимопатии и др.

страхи носили бредоподобный характер. В сюжете игры, отношении к близким и детям выступала агрессивность. Отмечалась слабость эмоциональных привязанностей. На первом году жизни были типичны мышечный гипертонус, напряженность или сопротивление при взятии на руки. Нозологическая квалификация этой группы представляет определенные трудности. Речь может идти как о вялотекущей шизофрении, так и об аутистической психопатии вариант синдрома Аспергера.

Проявления страха у детей с РДА

Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки! страхи занимают одно из ведущих мест в формировании аутистического поведения детей с РДА. При налаживании контакта выясняется, что многие обычные окружающие предметы и явления определенные игрушки, бытовые предметы, шум воды, ветра и т.

Слайд 3 Описание слайда: страхи, пережитые в прошлом, сохраняются длительно, иногда годами, и нередко становятся причиной поведения, воспринимаемого окружающими как нелепое.

господство отрицательных переживаний, состояния тревоги, страха перед по типу уровневой дисфункции при сохранности общей структуры и иерархии По классификации О.С. Никольской, все разнообразие детей с РДА.

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано в первые годы и даже месяцы жизни ребенка , занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно.

Так, нередко развитие гнозиса опережает праксис при нормальном психическом развитии — наоборот , а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи. В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутистических чертах личности.

По критериям, принятым Всемирной организацией здравоохранения ВОЗ , при аутистическом расстройстве личности отмечаются: Аутизм встречается чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, однако статистические данные о его распространенности неоднозначны, на что есть свои причины: Чаще всего в последние годы в отечественно и зарубежной литературе называют цифру в 15—20 случаев на 10 тыс.

Специальное образование при аутизме и

Его определяют аутистическая отгороженность детей от реального мира с неспособностью формирования общения и неравномерным созреванием асинхронностью развития психической, речевой, моторной и эмоциональной сфер жизнедеятельности. Первые описания этого расстройства были сделаны Детский аутизм начинается в возрасте до 3 лет, постепенно прогрессируя, приводит больного к тяжелым психическим проявлениям в виде нарушения свойств личности и интеллектуальной недостаточности.

Этиология и патогенез Общепринятой концепции об этиологии и патогенезе раннего детского аутизма не существует. При этом различают формы задержанного и неравномерного искаженного психического развития.

Эта методика направлена на решение проблемы страхов у детей с РДА путем .. Внешни полностью имитирует структуру древесины, однако все.

Ранний детский аутизм Эта аномалия развития в сферу научных исследований отечественной дефектологии включена в последние полтора десятилетия. Речь идет о детях с особой, недостаточно ясной патологией нервной системы генетического шизофрения, хромосомные аберреции, врожденные нарушения обмена или экзогенного внутриутробные и постнатальные поражения головного мозга происхождения, при которой затруднено формирование эмоциональных контактов ребенка с внешним миром и, прежде всего, - с человеком.

Отсутствие общения, возникающее с раннего детства, искажает ход всего психического развития ребенка, грубо препятствует его социальной адаптации. Без своевременной диагностики и адекватной клинико-психолого-педагогической коррекции значительная часть таких детей становится не обучаемой и не приспособленной к жизни в обществе. И, наоборот, при ранней диагностике, своевременном начале коррекции большинство аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко - и развить их потенциальную одаренность в различных областях знаний.

Высокая частота РДА на детей указывает на социальную значимость этой проблемы. Но, несмотря на то, что со времени первого описания РДА прошло почти полвека . , , проблемы этой аномалии развития еще далеки от разрешения. В нашей стране, где долгие годы РДА традиционно рассматривался в рамках прогредиентного шизофренического процесса, задачи его ранней дифференциальной диагностики от других аномалий развития, разработки системы психолого-педагогической коррекции вообще считались неактуальными.

Вопросы дифференциальной диагностики

Раттером были сформулированы диагностические критерии РДА, это: Поскольку дети данной категории очень избирательны в общении, возможности использования экспериментальных психологических методик ограничены. Основной акцент необходимо сделать на анализе анамнестических данных об особенностях развития ребенка, полученных с помощью опроса родителей и других представителей ближайшего социального окружения, а также на наблюдении за ребенком в различных ситуациях общения и деятельности.

Наблюдения за ребенком по определенным параметрам могут дать информацию о его возможностях как в спонтанном поведении, так и в создаваемых ситуациях взаимодействия. Без определения доступного для ребенка с РДА уровня взаимодействия с окружением невозможно правильно построить методику и содержание комплексного коррекционно-развивающего воздействия.

У ребёнка с синдромом раннего детского аутизма (РДА) всегда имеют место Такой же панический страх может вызвать случайный зрительны .. Но, во-первых, структура интеллектуального дефекта у них качественно.

Смотреть полностью Любая произвольная деятельность в соответствии с поставленной целью плохо регулирует поведение детей. Кроме того, аутистические установки и страхи ребенка с РДА — вторая причина, препятствующая формированию учебной деятельности во всех ее неотъемлемых компонентах. В зависимости от тяжести нарушения ребенок с РДА может обучаться как по программе индивидуального обучения, так и по программе массовой школы. В школе по-прежнему сохраняется изолированность от коллектива, эти дети не умеют общаться, не имеют друзей.

Для них характерны колебания настроения, наличие новых, уже связанных со школой страхов. Школьная деятельность вызывает большие затруднения, учителя отмечают пассивность и невнимательность на уроках. Дома дети выполняют задания только под контролем родителей, быстро наступает пресыщение, утрачивается интерес к предмету. Они пишут стихи, рассказы, сочиняют истории, героями которых они являются.

Появляется избирательная привязанность к тем взрослым, которые их слушают и не мешают фантазированию. Часто это бывают случайные, малознакомые люди.

Таблица - искаженное психическое развитие (РДА) - файл 1.

Мастюковой"Лечебная педагогика" ранний и дошкольный возраст. Москва,"Владос", , сс. Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме Ранний детский аутизм — особая аномалия психического развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоционального контакта ребенка с окружающим миром.

На первом году жизни – конкретные страхи. Актуальность страха на протяжении многих лет. «Нелепые» страхи (собственная ножка, зонтик, капля на.

Книги по дефектологии Основы специальной психологии Главная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 одну точку перед собой. На фоне общей заторможенности наблюдаются приступы насильственного смеха, иногда возникающего по ночам и сочетающегося с приступами импульсивного поведения. Могут возникать и судорожные припадки.

Все эти особенности поведения девочек напоминают поведение при РДА. Большинство из них с трудом вступают в речевое общение, их ответы односложны и эхолаличны. Временами у них могут наблюдаться периоды частичного или общего отказа от речевого общения мутизм. Для них также характерен крайне низкий психический тонус, ответы носят импульсивный и неадекватный характер, что также напоминает детей с РДА; ранняя детская шизофрения.

При ранней детской шизофрении преобладает тип непрерывного течения заболевания. При этом часто бывает трудно определить его начало, так как шизофрения возникает обычно на фоне аутизма. По мере течения заболевания психика ребенка все более разлаживается, более отчетливо проявляется диссоциация всех психических процессов, и прежде всего мышления, нарастают изменения личности по типу аутизма и эмоционального снижения и нарушения психической активности. Нарастает стереотипность в поведении, возникают своеобразные бредоподобные деперсонализации, когда ребенок перевоплощается в образы своих сверхценных фантазий и увлечений, возникает патологическое фантазирование; аутизм у детей с церебральным параличом, слабовидящих и слепых, при сложном дефекте — слепоглухоте и других отклонениях в развитии.

Проявления аутизма у детей с органическим поражением ЦНС имеют менее выраженный и непостоянный характер, у них сохраняется потребность в общении с окружающими, они не избегают зрительного контакта, во всех случаях более недостаточными оказываются наиболее поздно формирующиеся нервно-психические функции. При РДА имеет место асинхронный вариант психического развития: Необходимо отметить основные различия РДА как особой форумы психического дизонтогенеза и синдрома аутизма при описаннных выше психоневрологических заболеваниях и детской шизофрении.

Михаил Лабковский 2017 - О том как избавиться от страхов.