К вопросу о принципах исследования идентичности в зарубежной социологии

Выявлены особенности презентации личностной и социальной идентичности в подростковом возрасте, факторы и условия, определяющие предпочтения реального или виртуального самопредъявления. Показано, что форма и способы самопредъявления в подростковом возрасте определяются доминированием личностного либо социального компонентов идентичности в сочетании с валентностью отношения к своей внешности, а также рефлексией актуальной социальной компетентности. Личностная центрация научного контекста, расширение дисциплинарных границ и дисциплинарная интеграция социальная психология развития, социальная психология личности ставят новые методологические цели и исследовательские задачи. Среди них достойное место занимает вопрос личностной репрезентации, основой которой, безусловно, является Я-концепция, персональная и социальная идентичность. Соответственно, исследовательский интерес коснулся и самопрезентации личности, форм и способов ее самопредъявления на разных возрастных этапах. Английское трактование понятия самопрезентации заключается в понимании данного процесса как намеренного и осознаваемого поведения, направленного на создание определенного впечатления о себе у окружающих. Для обозначения данного поведенческого акта используются также рядоположенные термины — управление впечатлением , социальное представление и - самоподача. В одних случаях их рассматривают как синонимичные, в других — как имеющие иерархические связи.

Что такое ксенофобия? Причины боязни незнакомых людей

Мораторий Диффузная идентичность Мораторий. Этот термин вслед за Э. Марсиа использует по отношению к человеку, находящемуся в состоянии кризиса идентичности и активно пытающемуся разрешить его, пробуя различные варианты.

лично, которые определяют его образ жизни, чувство личной идентичности, его мишенью влияния как неприятная процедура, вызывающая негативные чувства, такие как страх, стыд, вина, разочарование, возмущение и т. п.

Подобная идея, которая возводиться до уровня системы ценностей, мировоззрения, может становиться навязчивой и враждебной, деля людей на классы по социальному статусу, вероисповеданию, расе, национальности и пр. Ксенофобия — это боязнь незнакомых людей, иностранцев как носителей иной культуры и ценностей; иррациональная, навязчивая и неконтролируемая нетерпимость чужого. Страх основан на вероятности потери своей индивидуальности, культурной и национальной тождественности, своей безопасности; а также на потери физической и эмоциональной благоустроенности в окружающей среде, в мире людей, близких по месту жительства, социальному статусу, вероисповеданию с одной и той же этнической принадлежностью.

Этот страх не обязательно основан на социальной поддержке или на уровне государства и законов. Человек не принимает любую культурную ценность, традицию или норму, которая не вписывается в его систему норм комфорта, воспринимает её как чужую, недружелюбную и опасную для себя и окружающих. Такой человек очень болезненно свыкается с переменами, и все новое постоянно сравнивает с привычными устоявшимися традициями в его комфортной среде. Природа и особенности мышления ксенофоба во время конфронтации с объектом своего страха: Неважно, каков он и почему отличается от меня или моей группы комфорта.

Также возможны и следующие модели мышления: Ксенофобия многогранна, и ее проявление может быть разным.

Хайдеггером, введенное в научный оборот Ж. Лаканом и теоретически обоснованное Ж. В последней четверти 20 в. Деконструкция — это не критика, не анализ и не метод, но художественная транскрипция философии на основе данных гуманитарных наук, искусства и эстетики, метафорическая этимология философских понятий: Однако эта метафорическая связь не адекватна радикальному смыслу деконструкции: Деконструкция связана с вниманием к структурам и в то же время процедурой расслоения, разборки, разложения лингвистических, логоцентрических, фоноцентрических структур.

Сам термин ксенофобия как раз и означает страхи, настороженность и « Кризис идентичности» порождает негативную этническую факторов, вызывающих подобные явления и действующих на различных.

Ваш Я-образ или Я-концепция. Кем вы себя считаете. Краткий толковый психолого-психиатрический словарь. Эриксону, — чувство самотождественности, собственной истинности, полноценности, сопричастности миру и другим людям. Чувство обретения, адекватности и стабильного владения личностью собственным Я независимо от изменений последнего и ситуации; способность личности к полноценному решению задач, встающих перед ней на каждом этапе развития.

- центральное понятие эпигенетической концепции Э. Эриксона, ныне широко используемое в психологии в разных значениях, в том числе вне связи с данной концепцией. В русскоязычной психологической литературе трактовка этого понятия часто вызывает затруднения. В психологии считается аксиомой положение о том, что не существует двоих абсолютно одинаковых людей; даже монозиготные близнецы кстати, по-английски их называют - идентичные при всей их схожести отличаются определенными индивидуальными чертами.

Что же в таком случае подразумевается под идентичностью человека?

Идентичность и аутентичность. Часть 1

Теоретические подходы к социальной идентичности 1 страница просмотров - 87 Анализ особенностей формирования социальной и личностной идентичности является предметом многих психологических традиций. Впервые она ставится и глубоко разрабатывается в рамках символического интеракционизма и, особенно, в работах Джорджа Герберта Мида. С момента поиска альтернативы либидозному основанию в рамках психоаналитического подхода эта проблема становится объектом анализа психосоциального подхода Эрика Эриксона и в последующие годы — когнитивной традиции, ставшей наиболее популярной с х годов так называемой когнитивной революции в психологии.

Рассмотрение этих подходов в русскоязычной литературе представлено Н.

на идентичность физиологической картины проявления боязни и страха, ответная реакция — негативное воздействие запечатлевается, а память о вызывающих (вызвавших) боязнь, разъяснить их временный характер.

Для построения своей модели идентичности использовал два параметра: В разработанной модели выделяет четыре статуса идентичности: Достигнутая идентичность — возникает у человека, который прошёл связанный с кризисом период самоанализа и в результате приобрел определённую систему ценностей и убеждений. Он знает, кто он, к чему стремится, что следует делать. Такой человек находится в активном поиске информации, необходимой для разрешения кризиса.

Для ранних этапов поиска особенно характерны чувства радости, ожидания и любопытства. Идентичность, формирование которой преждевременно остановилось . таким образом обозначает состояние идентичности человека, который принял на себя обязательства, без достаточного исследования альтернативных возможностей, часто просто акцептируя выбор предложенный родителями. Составляющие данной идентичности возникают не в результате самостоятельного поиска и выбора, не через переживание кризиса, а, в основном, вследствие идентификации с родителями или другими авторитетными лицами.

Принятые таким образом цели, ценности и убеждения сходны с родительскими, отражая их ожидания. Преждевременная остановка формирования идентичности является нежелательным исходом развития, она может оказаться окончательным тупиком или, в более благоприятном случае, носить временный характер. В последнем случае, мораторий, сопровождающий исследование, выбирается позднее на пути к достижению идентичности.

Это состояние характерно для людей, не имеющих сформированных ценностей и убеждений. Они или никогда не были в состоянии кризиса, или оказались неспособными конструктивно решить возникшие проблемы.

- открытая библиотека учебной информации

Эриксон выделял три формы идентичности по происхождению: Она создается под влиянием условий, которых отдельный человек не выбирает. Это принадлежность человека к мужскому или женскому полу, к возрастной группе, к определенной расе, месту проживания, национальности и социо-экономическому строю.

Идея Дж. Мида о наличии типов идентичности — социально заданной бы себя видеть; 3) негативная, «вызывающая страх» идентичность, которой.

Печали негативности и радости идентичности Лев Гудков. Проблема идентичности является одной из самых обсуждаемых в современных гуманитарных исследованиях. Уже по количеству вышедших за последние годы работ, посвященных разработке этой темы, можно говорить об оформлении теоретической категории идентичности как основной в рамках осмысления современных социополитических и культурных процессов, что влечет за собой противоречивость и множественность смыслов, заключенных в самом этом понятии.

Уже на первых страницах своего предисловия автор определяет круг основных вопросов, связанных для него прежде всего с теоретико-методологическими проблемами современных социальных наук, а также пытается обозначить как проблему попытки механического перенесения западных теоретических построений при работе с отечественным материалом. Эти категории возникали в условиях рефлексии по поводу проблем именно западных обществ, а потому их искусственное применение к российской ситуации не всегда адекватно.

Гудкова, возможность формирования собственного языка описания лежит в концептуализации понятий обыденного языка, выявляющего специфику ценностных представлений постсоветского человека. Уже в самой этой заявке видно, что автор склоняется к наиболее популярному сегодня на Западе конструкционистскому подходу в отношении идентичности, хотя проблема соотнесения типичного для западной традиции анализа со спецификой российской жизни как раз не обсуждается. В своих статьях Л. Гудков намечает возможную сетку анализа; основываясь на социологических опросах, выводит из порядка обыденного употребления, зачастую оценочного, событийно обусловленного, иные категории описания советской и постсоветской действительности, отличные от традиционно социологических.

Гудков, опираясь на данные опросов ВЦИОМ, показывает всю значимость и закономерность выделения Победы как основополагающего фактора формирования национальной идентичности. Именно апелляция к коллективному опыту войны и складывание общегосударственной идеологии вокруг этого события, осуществляемые разными средствами от детских книг, посвященных героям ВОВ, до военного кинематографа , ведут к закономерному возникновению национальной гордости, нивелируя индивидуальный, как правило травматический, опыт.

С одной стороны, все негативное, связанное с событиями войны, замещается национальной значимостью победы, с другой стороны, эффективно поддерживается миф о самобытности и уникальности русского характера, который проявляется в предельных, экстремальных ситуациях — и только в них. Последний, прежде всего, работает как механизм переживания или даже замещения негативного, травматического опыта советского прошлого, внутри которого стирается возможность рационализации и переосмысления репрессивных структур тоталитаризма.

Виды и структура идентичности.

Контакты Социальная фобия, как очевидные затруднения при взаимодействии с людьми в большинстве случаев, становится заметной только в подростковом возрасте. От части это связано с тем, что более ранние проявления социофобии у ребенка не так заметны. одной стороны они компенсируются действиями взрослых, а с другой общение вне семьи еще не так ценно для самого ребенка и он не может оценить эти затруднения в полной мере. Однако, в подростковом возрасте протекает один из самых значимых возрастных кризисов во время которого заново перерабатываются результаты всех прошлых возрастных этапов.

В подростковом кризисе в качестве эталона используется уже не родители а сверстники и другие значимые взрослые - закладывается основа социальной идентичности. Возникает достаточно непростая ситуация, когда для того чтобы сформировать социальную идентичность через которую во взрослой жизни происходит взаимодействие с социумом, нужно с ним активно контактировать, и в этот же самый момент социальная фобия начинает проявляться наиболее ярко, препятствуя контакту и формированию идентичности.

Для того чтобы уметь отслеживать негативные сценарии и грамотно контрперенос, негативная терапевтическая реакция, сепарация, страх, потеря. повредить не только профессиональной идентичности психоаналитика, но и . внутренних содержаний, вызывающих сопротивление, и если аналитик.

Идентичность тесно связана с"Я-концепция" - это совокупность всех представлений индивида о себе, связанная с их оценкой. В юношеском возрасте выделяют две основные сферы, наиболее значимые для формирования идентичности: Эриксон отмечает, что процесс формирования идентичности не заканчивается в юношеском возрасте. Юношество - лишь одна из стадий в развитии идентичности, период наиболее яркого ее кризиса.

Юноша должен ответить на вопросы: Этот процесс связан также с осознанием собственной ценности и компетентности. Важнейшим механизмом формирования идентичности является, по Эриксону, последовательные идентификации ребенка со взрослым, которые составляют необходимую предпосылку развития психосоциальной идентичности в подростковом возрасте. Чувство идентичности формируется у подростка постепенно; его источником служат различные идентификации, уходящие корнями в детство.

Как побороть страх