Экзистенциальные феномены человеческого бытия

Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества Для человека архаичного общества было характерно целостное динамически равновесное синкретическое мирои само-ощущение. Оно лежало в основе цикличной модели мира, ориентированной исключительно на прошлое как на свершенное событие , прочувствованное и осознанное, а впоследствии - и на культ этого прошлого, на культ предков. Константами архаичного сознания и бытия выступают целостность, постоянство, повторяемость, равновесие. Логически связанное с целостностью и цикличностью представление о про 2. Эллинское сознание, по известному определению Гегеля,"счастливое сознание", принципиально исходило из ценностн 2. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2. Бытие экзистенциала смерти в древнегреческой ментальности отличается рядом особенностей: Страх в античной философии Генеалогия страха как экзистенциала-понятия в античной философии должна быть исследована в контексте проведенного изучения типологии топологических моделей и анализа экзистенциалов одиночества и смерти. Античный человек в античной мифологии и представлениях античных философов, безусловно, был не только подвержен с Глава 3. Феноменологическая топология в философии Средневековья Средневековая топология внутреннего, феноменологического пространства формировалась под безусловным и структурообразующим влиянием религиозной картины мира и соответствующего образа мира, окружающего средневекового человека.

Феномен тревоги как модус человеческого существования

Работа выполнена на кафедре этики, эстетики и культурологии философского факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Научный руководитель доктор философских наук, профессора Аболин Татьяна Георгиевна, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, профессор кафедры этики, эстетики и культурологии. Сковороды НАН Украины, ведущий специалист отдела философии культуры, этики и эстетики; кандидат философских наук, доцент Кундеревич Елена Викторовна, Киевский национальный университет культуры и искусств, доцент кафедры н связей с общественностью.

В чувстве страхе находят свое отражение глубоко человеческие . Здесь важно не психологическое содержание феномена страха, а его .. Гагарин А .С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии. Смерть в эпоху античности. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии. Страх в античной философии. Феноменологическая топология в философии Средневековья.

Интерпретации одиночества в средневековой философии. Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти.

Экзистенциальные страхи

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В.

Статья посвящена рассмотрению истории осмысления понятия страха в философской мысли от эпохи античности до современности, Одиночество как экзистенциал средневековой философии. / Гагарин Анатолий Станиславович · Феномен стыда в сознании языческой и христианской Античности.

Однако, Страх Божий - не боязнь Бога, а боязнь отпасть от Бога и впасть в грехи и страсти, и поэтому Страх Божий - начало любви, в которую потом и переходит Климент Александрийский. Таким образом, Страх Божий Страх Господень создает комплекс религиозно-экзистенциальных барьеров, экзистенциально-превентивно удерживающих человека от греха и зла, и одновременно началом мудрости, началом любви, и объединяет всех верующих одним общим, консолидирующим и оптимизирующим Страхом.

По сути, Страх Божий это поединок, борьба двух страхов или двух разновидностей страха совершенного и несовершенного при условии победы созидательного если можно так выразиться страха. Идея разомкнутости и беспредельности бытия воплощается у ренессансных философов преимущественно как телесная полнота жизни, как следствие естественных страстей и деятельности человека, а не как атрибут Бога, притягивающий привязывающий к себе человека с помощью разума, устремленного к Абсолюту, что было характерно для теологического мышления.

Человек желает побывать всюду, на земле, в небесах, в мрачных мрачных безднах Тартара, и никакие пределы его не удовлетворяют, человек пытается быть вездесущим, подобно Богу М. Эта нестиснутостъ жизни пределами места, неограниченность каким-либо временем, характерная для философии Возрождения М. Однако, в виду отсутствия в культуре Возрождения понятия личности как уникального, самоценного, не совпадающего с собой неисчерпаемого, отдельного человека субъекта , эта особость ренессансного индивида, обнаруживает отсутствие центра.

Индивид уже не определяется целиком и извне, но еще не обусловливается сам, изнутри. Согласно образному определению Л. В работе анализируются подходы Р. Паскаля к феноменологической топологии фундаментальных экзистенциалов человеческого бытия. Человек представал у Р. Его сущность определялась именно мышлением разумом, интеллектом и самоотражалась через отгораживание от всего внешнего мира, вещей , неизбежно содержащего источник, причины сомнения.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Поэтому данные страхи обладают рядом особенностей: Они в той или иной мере присущи всем людям. Они спрятаны в глубине подсознания и поэтому не всегда осознаются человеком. Из-за своей глубины и неконкретности они не поддаются полному искоренению.

постоянному переосмыслению структуры человеческой экзистен-. ции, в которую входят такие экзистенциалы, как свобода, смерть,. страх, трепет.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

ГАГАРИН Анатолий Станиславович

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Новосибирского технического университета. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат философских наук, доцент И. Вальдман Общая характеристика работы Актуальность исследования Проблема тревоги специфически отражается в присущей обыденному сознанию тенденции поиска способов не столько преодоления, сколько избавления от беспокойства.

Ав- густин Аврелий, Абеляр, Фома Кемпийский. Прежде чем перейти к анализу феномена Для античной философии человеческий идеал ( мудрец) представал трагического опыта путь преодоления одиночества, страха и смерти. . Эти Гагарин А.С. Одиночество как экзистенциал средневековой.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Одиночество ипостаси и интерпретации 1. Смерть как экзистенциал человеческого бытия феноменологическая топика смерти 1. Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии 2.

Смерть в эпоху античности. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2. Страх в античной философии Глава 3. Феноменологическая топология в философии Средневековья 3. Интерпретации одиночества в средневековой философии 3.

Теория и практика экзистенциальной психологии: о смерти и о жизни.

Введение к работе Актуальность темы исследования Традиция определения страха в качестве базового понятия, традиционно характеризующего человеческое бытие, известна с древних времен. Тема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Пристальное внимание мыслителей к феномену страха берет начало от самых первых попыток осмысления человеком мироздания в целом и своей собственной природы в частности.

Это свойство человеческой души нельзя считать ни локальным или периферийным, ни поверхностным или мимолетным явлением мироощущения человека; ученые именуют страх всеобщим и неизбывным. Однако именно в нашу эпоху изучение феномена страха стало наиболее значимым, поскольку в настоящее время переживание страха человечеством чрезвычайно усилилось. Страх царит в каждой из попыток осознать современность.

Брокманн М. Теология страха // Вестник гуманитарного института ДГМА. о понятии страха в современной философии // Феномен человека / Под ред. Гагарин A. C. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть.

Страх и экзистенциализм Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом. В экзистенциализме человек воспринимается всегда в процессе становления, в потенциальном переживании кризиса, в которой он переживает страх, тревогу, отчаяние, отчуждение от самого себя и конфликты.

Подробно разобравшись в феномене страха, экзистенциалисты пришли к выводу, что страх — это что-то значительно глубже, чем простое переживание, вызванное внешними раздражителями. Прежде всего, экзистенциалисты разделяют понятия страха и боязни. Боязнь всегда предполагает наличие какой-либо определённой угрозы. Боятся, например, людей, обстоятельств, условий, явлений и т.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций.

Исходя из этого принципа, страх перед агрессивной собакой относится к первой категории, страх публичных выступлений - ко второй, а страх смерти - к третьей. Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов. К ним, например, относится страх болезней. С одной стороны — болезнь имеет биологический характер боль, повреждение, страдание , но с другой — социальную природу выключение из нормальной деятельности, отрыв от коллектива, снижение доходов, увольнение с работы, бедность и т.

А. С. Гагарин В статье исследуется одиночество как экзистенциал человеческого смерть, одиночество, страх, вера, свобода воли, Возрождение, «Временение» в концепции феномена М. Хайдеггера играет ключевую роль.

Проблема определения цели и смысла жизни человека. Проблематика биоэтики в сфере моральной регуляции. Что является их основаниями? Указанные стадии обозначают различные подходы к жизни формы экзистенции. Эстетическая стадия характеризует человека, живущего наслаждениями и судящего о бытии с точки зрения красоты. Этическая стадия наступает лишь тогда, когда человек оказывается в ситуации выбора между добром и злом. Кьеркегора, рассматриваться в качестве подобной ситуации выбора.

Этическое требование, особенно, если оно невыполнимо, побуждает человека серьезно воспринимать собственное существование, поскольку выбор имеет значение в вечности. Этическая стадия непосредственно переходит в религиозную, с которой она отчасти совпадает. Таким образом, по С. Кьеркегору, этическая стадия выше эстетической и характеризуется большей напряженностью и проблематичностью.

Какие этические категории могут быть отнесены к экзистенциальным? К экзистенциальным категориям этики относятся: Жизнь есть нравственная ценность.

Теория Эволюции. Глава 20. Страх, как основа человеческого бытия.