Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе

Среднее время на игру — 30—40 минут. Может быть использована как в работе с детьми, так и со взрослыми. Именно опыт такого рода отличает наше сознание от сознания животных — существ сознательных, но не самосознательных. Вместе с тем люди сознают себя, как правило, не столько явно, сколько"неявно". Они сознают себя очень смутно и искаженно, ибо самоосознание Оно основывается на том предположении, что каждый из нас, подобно луковице, имеет множество"оболочек", скрывающих центральную"сердцевину". Эти оболочки самовосприятия могут быть положительными и отрицательными. Они являются различными сторонами нашей личности и нашего отношения к миру. Некоторые из них подобны фасаду, маске, скрывающей те стороны личности, которые мы не любим; некоторые могут быть этими нелюбимыми сторонами; а некоторые могут быть скрытыми положительными сторонами нашей личности, которые мы не в состоянии признать таковыми.

Разработка тренингового занятия"Как справиться со стрессом на экзамене?"

Вы не в силах влюбиться? В книге слиплись страницы, Смяты дни и страницы: Увы, к штормам и ураганам, которыми наполнена действительность, человек часто оказывается не готов. И отсюда все наши обиды, разочарования, внутренние и внешние конфликты. В сущности, их природа едина — страх.

отклонений – патологический страх испачкаться, состояние повышенной По сигналу ведущего – хлопку в ладони – упражнение заканчивается, после по окончании его настоятельно рекомендуется проделать дыхательную.

Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся пятого класса вариант 2 Занятие 1. Выработка правил работы в группе, сплочение участников Необходимые материалы: Знакомство участников группы друг с другом и ведущим, формирование у участников конкретных целей и ожиданий от посещения тренинга. Участники группы по кругу отвечают на три вопроса: Определенные затруднения может вызвать последний вопрос; ведущий должен настаивать на том, чтобы каждый участник назвал какое-то конкретное свое качество и произнес эти слова с гордостью, даже, возможно, преувеличивая.

Обсуждение и установление правил, которые позволят создать атмосферу психологической безопасности. Ведущий, в свою очередь, предлагает следующие правила:

Мастер-класс Игоря Вагина. Лучшие психотехники

Все мы люди — существа эмоциональные, не всегда умеющие держать себя в руках и осознанно поступать в стрессовых ситуациях, требующих от нас повышенного внимания. От этого никуда не деться, ведь если взглянуть на наш мир со всем многообразием стрессообразующих факторов, присутствующих в нем, становится очевидно, почему многие люди срываются даже в простых и не требующих затрат психической энергии ситуациях.

Единственным способом полностью оградиться от всех стрессовых ситуаций, возникающих с завидной регулярностью, является уход человека от проблем и… от людей. Многие люди уже прибегли к этому способу. Да очень просто — ушли жить в лес, где нет ни людей, ни зверей, ни какой бы ни было цивилизации. Однако вовсе не о них данная статья.

упражнения на развитие техники речи, тренировка навыков интонации и После прохождения тренинга участники узнают как преодолевать страх и По окончании занятий каждый участник получит диск с записью своего.

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Звучит спокойная музыка 1. Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Как оно бьется спокойно или тревожно и очень быстро? Когда на душе спокойно оно бьется четко и ритмично, а года происходят волнительные, опасные для жизни события — бьется часто.

Тренинг уверенности в себе «Победи своего дракона»

Разработка тренингового занятия"Как справиться со стрессом на экзамене? Ширина блока Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт Закрыть Как справиться со стрессом на экзамене? Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Впереди у вас очень важный период - экзамены. Участникам предлагается закрыть глаза и как можно лучше вспомнить или представить ситуацию, которая вызывает у них тревогу или волнение.

Общее представление о стадиях развития группы в тренинге; Стадии на тренинге наступало только спустя некоторое время после окончания работы . вполне понятным страхом открыться перед другими участниками группы и На этой стадии чрезвычайно полезны упражнения, ориентированные на.

После выполнения задания его результаты обсуждаются и выделяются основных стратегий поведения человека в проблемных и стрессовых ситуациях разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание. Здесь важно, чтобы приглашенный эксперт дал рекомендации по построению конструктивной стратегии решения проблемы, преодоления стресса и подчеркнул опасность ухода от проблемы путем замещающего аддиктивного поведения Если нет возможности пригласить эксперта, то ниже приведен материал в помощь ведущему.

Реакция человека на проблемную стрессовую ситуацию На проблемную ситуацию человек может реагировать двумя способами поведения: В случае неспособности человека принять адекватное решение возможны также два способа реагирования: После достижения состояния баланса осуществляется возврат к решению проблемы; - уход от решения проблемы в реальном мире с помощью защитных механизмов осуществляется в одной из двух сфер: Наличие проблемы не осознается и уход от решения проблемы реализуется посредством механизма вытеснения, забывания; - сознания.

Наличие проблемы осознается, но информация о проблеме искажается действием других защитных механизмов. Уход от решения проблемы возможен посредством четырех способов: Ухода от собственного внутреннего мира нет. Работа над проблемой не эффективна, поскольку составляемые планы не реализуемы. Ухода от собственного внутреннего мира в основном нет. Работы над проблемой во внутреннем плане нет.

Проявляется стремление к приобретению максимума готовой информации пассивным путем при минимальных собственных усилиях. Полностью осуществляется уход от внутреннего мира, работа над проблемой не производится.

Курс «Основы скалолазания». Занятие №8

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову.

В ходе тренинга даются упражнения на снятия барьеров и страха во время необходимо развиваться для самообучения, после окончания курса.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии?

Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами. Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно.

Варианты завершения тренингового дня

Вот и очередное подтверждение — письмо, пришедшее в наш блог после появления в метро рекламы курса эффективного общения. Женщина пишет, что понимает: А все как раз из-за многочисленных телепрограмм и статей в газетах, посвященных тренингам в России. Но… тренинги бывают разные. И главная составляющая курса эффективного общения —непосредственно общение, спокойное, содержательное, интересное.

После тренинг-сессий и мастер-классов вы выходите от нас Есть интересное упражнение, которое называется « градусов». дней, после окончания тренинга отвечают на вопрос относительно каждого.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно.

Тренинг (психологические упражнения)"Как преодолевать тревогу"

Страх нередко придает человеку новые силы, как бы открывается второе дыхание. Впрочем, может быть и противоположная реакция организма на раздражитель. Например, в одном случае страх заставляет бежать с поистине фантастической скоростью, а в другом — может совершенно парализовать человека. Люди страха — настоящие мученики.

Материалы тренинга могут быть использованы педагогами-психологами в .. По окончании упражнения проходит групповое обсуждение, в котором .. чувство неудовлетворенности работой, тревога, страх и неуверенность.

Делать или не делать? Протестировав себя по этой таблице, попробуйте определить, как долго длятся у вас периоды уверенности или неуверенности: С чем вы живете большую часть времени — с уверенностью или с неуверенностью? Иной раз на тренинге выясняется, что люди вообще понятия не имеют, что это такое — быть уверенным в себе. В этом случае используются два следующих приема. Вспомните моменты, когда вы испытывали чувство максимальной уверенности в себе.

Может быть, это был лучший результат на спортивных соревнованиях, выступление на концерте, или вы просто что-то сумели сделать лучше других. Вспомните момент, когда вы почувствовали себя героем. Еще раз эмоционально, ярко переживите его. Отметьте основные признаки вашей уверенности. Постарайтесь войти в роль того человека, которым вы восхищались или восхищаетесь теперь.

Можно вспомнить книжных героев или героев кинофильмов. Можно создать сводный образ идеального героя - такого, каким бы вы хотели быть в жизни.

Как победить страх. Упражнение ПЕРЕЗАГРУЗКА. Олег Мальцев