Если ребенок боится темноты: причины страха, советы психолога и родителей

Детские страхи,причины детских страхов Детские страхи - одно из распространенных явлений у детей от 1 года до 7-ми лет. Догадаться об этом можно, если ребенок постоянно видит в своих снах пожары, бедствия и болезни. Самый большой детский страх - что умрут родители. Нередко родители сами усиливают страхи и тревожность своего непослушного ребенка пугая его докторами, милиционерами, своими болезнями, лишением своей любви. Причинами детского страха могут быть чрезмерная тревожность родителей с излишней заботой и опекой. Если каждый день говорить с тревогой -"Оденься теплее, а то простудишься","не подходи к собаке- укусит","не подходи к дороге, машина может задавить", то можно внушить страх ребенку. Детские страхи - это нормальное явление. Однако детских страхов может быть меньше, страхи могут быстрее проходить, если родители будут использовать следующие советы:

Ребенок боится воспитателя: что делать? Советы психолога

В определенные периоды жизни страхи являются естественной реакцией на непонятное, неизвестное. Ребенок постепенно наращивает в себе способность и умение справляться с самыми разными ситуациями, представляющими для него угрозу. Однако некоторые дети испытывают навязчивые страхи боятся собак, темноты и т.

Всем детям важно научиться обходиться со своими страхами, а тем, кому страхи существенно осложняют жизнь -особенно. Ваш ребенок может быть пугливым и часто испытывать страх, если: Наиболее частые страхи Страх потери близких людей особенно матери , собственной смерти, болезни, темноты, страх животных, засыпания, необъяснимых явлений приведения, инопланетяне, звуки, тени, ожившие игрушки и т.

Обширные области исследования, посвящённые детским страху и И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять.

Детские страхи и как с ними бороться Справляемся с детским страхом Автор: Статья предназначена для педагогов, родителей и специалистов, работающих в дошкольных учреждениях. В статье кратко изложены причины детских страхов, частые ошибки взрослых и методы профилактики, используемые в работе со страхами. По данным многочисленных исследований, каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи.

Наиболее подверженная им категория детей - от двух до девяти лет. Сегодня мы постараемся разобраться в причинах, вызывающих детский страх, а также поговорим о мерах их профилактики. Каждый страх индивидуален и психологи при работе с детскими страхами обращают внимание не столько на их содержание, сколько на причину, количество и тяжесть этих страхов.

Оно свидетельствует о развитии образного мышления и потребности выразить себя. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира. Уже само преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный фон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок.

Наоборот яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок показывают уверенность и решительность.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины Рекомендации воспитателям по работе с тревожными детьми.

Родителям на заметку… Детские страхи Про страхи нельзя сказать, что это болезнь… Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку - тем более, поскольку его окружает мир, про который он знает не все и многие вещи ему просто не понятны… У детей, в каждом возрасте, существуют свои, так сказать, возрастные страхи: Бабы-Яги, приведений, темноты, страх смерти своей и своих родителей и т. Существуют три вида страхов. Навязчивые страхи — эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь.

К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др. Бредовые страхи — самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть с какой-то игрушкой или не хочет надевать какую-то одежду. Их наличие часто указывает на серьезные отклонения в психике малыша. Однако не стоит торопиться ставить какой-либо диагноз. Возможно, причина окажется вполне логичной.

Например, он боится надевать определенные ботиночки, потому что когда-то в них поскользнулся и упал, больно ударившись, и теперь опасается повторения ситуации. Сверхценные страхи — самый распространенный вид. Они связаны с идеями фикс и вызваны собственной фантазией ребенка.

Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления

Виды детских страхов Детские психологи выделяют несколько основных форм детских страхов: Ребенок может бояться каждого конкретного обстоятельства, предмета, ситуации. Подобные виды фобий лечить проще всего. Конфликты внутри семьи также имеют свое влияние. Наиболее распространённые детские страхи Для каждого возраста малыша характерны свои виды страхов:

Объект исследования: тревожность и детские страхи дошкольников. Предложить рекомендации родителям и воспитателям детских до- школьных.

Ребенок боится воспитателя, что делать? Советы психолога Период адаптации к непривычной обстановке и новым правилам детского сада редко проходит беспроблемно. Часто у малыша возникают различные фобии: Почему ребенок боится воспитателя в садике? Если практически каждое утро малыш отказывается идти в детский сад, плачет и рассказывает о том, что он боится воспитателя, необходимо постараться выяснить причины данной фобии.

Возможно, кроха слишком рано попал в такое учреждение и оказался не готов к новому коллективу. Бывают и более сложные случаи, когда малыш с опаской относится именно к педагогам. Попытаться разобраться со сложившейся ситуацией и выяснить причины возникающего страха можно следующими способами: Такие тревожные сигналы требуют особого внимания взрослых ; поиграйте дома в детский сад. Присмотритесь, как себя ведет и что говорит сын или дочь: Что делать, если ребенок боится воспитателя?

Выяснить причину возникновения фобии — сделать половину дела для разрешения проблемной ситуации. Перед родителями становится новая задача: Если педагог не виноват В случае если страх — это форма адаптации или предлог, чтобы не ходить в сад и быть поближе к маме, стоит уделить внимание формированию положительного имиджа воспитателя в глазах малыша.

Дошкольник.РФ

Снимают страхи - снятие эмоционального и мышечного напряжения, - устранение, преобразование, либо частичное обесценивание страхов, - формирование у детей умения преодолевать опасности, мобилизовать свою волю, проявлять активность, - стимулирование собственных возможностей детей для преодоления стрессовых ситуаций. Развивают коммуникативные навыки - уменьшение суетливости, нервозных движений, множества ненужных движений и мимики, - снижение скованности, боязливости в движении и речи, - развитие умения сотрудничать, - развитие умения активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение.

Работа совместно с семьей ребенка позволяет создать условия для раскрытия личности малыша, создать ему возможности проявить себя, свои чувства и эмоции. Способствует обогащению эмоционального мира родителей и детей, содействует повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости.

Детские страхи - это обычное явление для детского развития. дошкольного возраста были: страх воспитателей - 10% детей;.

Сейчас мы с тобой лежим в нашей теплой, уютной норке. На улице холодно и темно, дует сильный ветер, а у нас с тобой сухо, тихо и уютно. К нам никто не придет, и мы никого к себе не пустим. Говорить это надо убаюкивающим тоном, чтобы ребенок начал расслабляться и постепенно стал засыпать. Когда настанет утро, то с ребенком можно обыграть, как к зверятам хотел пробраться в норку злой и страшный волк , а храбрые зверята его прогнали.

В роли волка может периодически выступать и сам ребенок. Чтобы игра получилась естественной и интересной, рекомендуется развернуть сюжет с храбрым разведчиком в целую игру в войну. В определенный момент игры ребенок получает задание отправиться ночью на разведку. Для этого заранее в темном помещении выкладывается оружие, которое принадлежит врагу. Ребенок должен его пересчитать и доложить результаты разведки командиру. За выполненное задание командир награждает храброго разведчика медалью за отвагу.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

В отличие от боли или других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, то возникающее состояние принято называть не страхом, а тревогой. Это, как и другие эмоциональные расстройства, скорее говорит о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном.

Детские страхи или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те .. Этому могут способствовать как стиль работы воспитателя, так и Рекомендации для родителей.

Грань между нормальным, охранительным страхом и страхом патологическим нередко оказывается размытой и страхи в прямом и переносном смысле слова мешают ребенку жить. Они разъедают его душу и вызывают невротические расстройства. Тики, навязчивые движения, энурез, заикание, плохой сон, раздражительность, агрессивность, плохая контактность с окружающими, дефицит внимания — вот далеко не полный перечень неприятных последствий, к которым приводит непреодоленный детский страх.

Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и как развивается, чего больше всего бояться дети и почему. Как предупредить страхи у детей и что предпринять, если они уже есть — об этом наша статья. Что такое страх, как предупредить его у детей? Это негативно окрашенное эмоционально насыщенное ощущение беспокойства, являющееся ответом на реальную или воображаемую угрозу для жизни и благополучия.

Самым распространенным способом реагирования на опасность является бегство, то есть не всегда осознаваемое стремление избежать соприкосновения с источником угрозы, самоизоляции от нее. Практически каждый в своей жизни испытывал страх.

Детские страхи и как с ними бороться

Советы психолога Советы психолога Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне реакция на страх — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв.

На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона.

Побороть детские страхи можно только при обобщенной работе педагогов и опекунов.

Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой ребенка может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго.

На биологическом уровне реакция на страх — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона.

Детские страхи

Обычно это бывает только в тех случаях, когда присутствуют внешние проявления в поведении ребенка, не устраивающие взрослых. Например, малыш боится темноты, отказывается оставаться один в комнате, ездить в лифте, посещать кабинет врача и т. Многие родители, педагоги считают, что это капризы ребенка, недостатки воспитания, а не болезненные состояния. Тревожные дети, поведение которых не привлекает к себе внимания взрослых, потому что они тихи и спокойны, остаются вне поля зрения родителей и педагогов.

Когда тревожность ребенка остается незамеченной, ее уровень год от года и даже день ото дня будет возрастать, и если не будут устранены травмирующие факторы, данное состояние может перерасти в невроз.

Теперь поговорим о причинах детских страхов. в себе, чрезмерная зависимость от других людей)родителей, воспитателей, учителей), физическая и.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей.

Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях.

Как стать воспитателем