Детско-родительские отношения

Введение к работе Диссертационное исследование посвящено изучению страхов современных дошкольников и их связи с особенностями детско-родительских отношений. Актуальность исследования продиктована изменениями в современной социокультурной среде, связанными с повышением требований к достижениям ребенка со стороны родителей, которые, в свою очередь, опосредованы стандартами образования, задаваемыми обществом. Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников. Ребенок взаимодействует с окружающей средой на разных уровнях социального окружения: Влияние семьи сохраняется на всех этих уровнях. Семья, как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет его потребность в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите, тем самым минимизируя влияние стрессовых факторов социума. Влияние семейного окружения на особенности развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области психологии развития. В настоящее время, в связи со значительными изменениями в социально-культурной среде, которые затрагивают современную семью, становится всё более актуальной проблема изучения эмоциональной сферы ребенка и, в частности, возникновения детских страхов.

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проблемы детско-родительских отношений

Однако не каждый ребенок с повышенной чувствительностью становиться тревожным. Многое зависит от способов общения родителей с ребенком. Иногда они могут способствовать развитию тревожной личности. Например, высока вероятность воспитания тревожного ребенка родителями, осуществляющими воспитание по типу гиперпротекции чрезмерная забота, мелочный контроль, большое количество ограничений и запретов, постоянное одергивание.

В этом случае общение взрослого с ребенком носит авторитарный характер, ребенок теряет уверенность в себе и в своих собственных силах, он постоянно боится отрицательной оценки, начинает беспокоиться, что он делает что-нибудь не так, то есть испытывает чувство тревоги, которое может закрепиться и перерасти в стабильное личностное образование — тревожность.

Авдеева Н.Н., Кочетова Ю.А. Влияние стиля детско-родительских отношений на возникновение страхов у детей // Психологическая.

В часов на заседании диссертационного совета Д — С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета. Актуальность исследования продиктована изменениями в современной социокультурной среде, связанными с повышением требований к достижениям ребенка со стороны родителей, которые, в свою очередь, опосредованы стандартами образования, задаваемыми обществом.

Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников. Влияние семьи сохраняется на всех этих уровнях. Семья, как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет его потребность в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите, тем самым минимизируя влияние стрессовых факторов социума. Влияние семейного окружения на особенности развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области психологии развития.

В настоящее время, в связи со значительными изменениями в социально-культурной среде, которые затрагивают современную семью, становится всё более актуальной проблема изучения эмоциональной сферы ребенка и, в частности, возникновения детских страхов. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова.

Детско-родительские отношения в структуре семейных отношений 3. Проблемы взаимоотношений между родителями и детьми: Типология стилей детско-родительских отношений 5. Психокоррекционная работа в сфере детско-родительских отношений Заключение Список литературы Введение Детско-родительские отношения являются средой, детерминирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование его личности.

Влияние родителей на ребенка во многом связано с воспитательными воздействиями на него, а представления о ребенке являются внутренней ориентировочной основой воспитания. Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития общеизвестна.

Роль отца в системе детско-родительских отношений у.

Развитие эмоциональной устойчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры: Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников. Формирование психологического здоровья дошкольников. Проблема эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста становится все более актуальной в связи с социальной нестабильностью, напряженным ритмом жизни, эмоциональными перегрузками современных людей.

Ребенок в этих условиях является наиболее беззащитным и уязвимым. Фельдштейн [5], в последние годы резко возросло количество детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии эмоционального дискомфорта и напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении. Такие дети тревожны, ранимы, обостренно реагируют на отношение к ним окружающих.

Данная проблема стоит в центре внимания педагогов и психологов в связи с повышенной невротизацией взрослых, внутриличностными конфликтами, нарушениями в сфере детско-родительских отношений и недостаточностью условий для снятия эмоционального напряжения. Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности.

Современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества, поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов: Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других патогенных факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости.

страхи у дошкольников

Такие дети испытывают недостаток социального опыта на основе чего и возникают страхи. Исследование проводилось на основе следующих методик: Так, страх смерти присущ всем детям, не зависимо от стиля воспитания.

Авторы статьи"Хрупкое поколение" считают, что страхи взрослых Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Методики и упражнения.

Проблема влияния типа взаимодействия взрослого и ребенка на формирование личности последнего широко обсуждается в психологической литературе и является достаточно актуальной. К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения.

Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка. Столина и других, родительские отношения — это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка. По мнению авторов Л.

Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям, которые оказывают влияние на его эмоциональный фон.

Влияние стиля детско-родительских отношений на особенности страхов у младших школьников

Характеристика ст рахов у детей дошкольного возраста Страх выделяется исследователями как одна из основных эмоций. С точки зрения А. Спиваковской, он относится к специфическому острому эмоциональному состоянию, это реакция, которая проявляется в опасной ситуации. Его вызывает конкретная, близкая опасность, которая уже наступила. Наиболее распространена точка зрения на страх, рассматривающая его как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность, а тревожность — как переживание неопределенной, смутной, безобъектной угрозы в основном воображаемого характера.

Вот только небольшая часть из них - различные детские страхи (страх темноты, страх привидений, страх умереть); отношения с членами семьи.

Характеристика выборки и анализа результатов экспериментального исследования В данном исследовании принцип репрезентативности выборки соблюдается с помощью метода стратометрического отбора — все испытуемые принадлежат к одной возрастной группе. Данная опытно — экспериментальная работа осуществлялась при помощи психологов образовательного учреждения.

Состав семей в большинстве случаев полный, с одним или двумя — тремя детьми. Также в роли испытуемых выступали родители данных детей — мамы в возрасте 27 — 43 лет. Группа очень активна и общительна. В данной группе был проведен комплекс методик для выявления детско — родительских отношений.

Влияние родительских отношений на развитие и преодоление страхов у детей дошкольного возраста

Перечисленные причины обуславливают необходимость получения современных данных о содержании, форме проявления, возрастной динамике детских страхов, роли детско-родительских отношений в их проявлении. Проблема детских страхов и их связь с детско-родительскими отношениями становится особенно актуальной в рамках психологии развития и возрастной психологии. страхи современных детей имеют возрастные и гендерные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению , а также такими особенностями детско-родительских отношений, как их деструктивный характер, отсутствие эмоциональной близости между родителями и ребенком, неполная семья.

Существуют типы и виды страхов, которые у детей шестого и седьмого года жизни, у девочек и мальчиков, проявляются с разной частотой. Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению.

Исследовано влияние детско-родительских отношений на страхи детей дошкольного возраста при помощи методик: опросник на выявление страхов у.

На сегодняшний день в современном обществе наиболее актуальной становится проблема страхов у детей, особенно дошкольного возраста. По данным исследователей, ежегодно увеличивается количество детей со страхами, появляются новые страхи, меняется их характер. Наряду с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка появлению детских страхов дошкольников все больше способствуют современная культура, ситуация в стране, средства массовой информации.

Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова. Данный феномен активно изучается как отечественными, так и зарубежными исследователями. Спиваковской посвящены изучению природы страха [2; 6; 9; 14; 15]; Г. Ионова исследовали возрастную специфику и причины детских страхов [1; 4; 6; 8; 9]; А. Несмотря на многочисленные исследования феномена страха, в настоящее время нет единого мнения, относительно механизмов и причин его возникновения.

Во многих исследованиях страх рассматривается как одна из основных эмоций [по 3]. С точки зрения А. Тем не менее, все исследователи сходятся во мнении, что страх — это отрицательно окрашенная негативная эмоция, которая имеет много причин как субъективного мотивация, эмоционально-волевая устойчивость и др.

страхи детей дошкольного возраста и детско-родительские отношения

Реферат скачан с сайта . Челябинск год Содержание: страхи характерные для старшего дошкольного возраста 6. Поведение родителей или как помочь ребенку в преодолении страхов?

Детско-родительские отношения могут быть самыми различными. Статья по этой теме: Коррекция детских страхов. непослушание, истерики.

Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследователи С. Коган и другие, является психологический микроклимат семьи. Для маленького ребёнка семья — это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.

Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Курсовая работа: Проблемы детско-родительских отношений

Детско-родительские отношения со стороны ребенка 1. Основные характеристики детско-родительских отношений 2. Характер эмоционального отношения ребенка к родителю.

особенностей детско-родительских отношений и страхов у детей старшего дошкольного возраста, методики для исследования данной проблемы.

По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследователи С. Коган и другие, является психологический микроклимат семьи.

Для маленького ребёнка семья — это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Столина и других, родительские отношения — это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.

Связь страхов старших дошкольников с психологическими особенностями детско-родительских отношений

Список литературы Введение Детско-родительские отношения являются средой, детерминирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование его личности. Влияние родителей на ребенка во многом связано с воспитательными воздействиями на него, а представления о ребенке являются внутренней ориентировочной основой воспитания.

Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития общеизвестна. Стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку, особенностью восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним - является значительным фактором развития личности ребенка.

распространенными явлениями являются тревожность и страхи у дете . взаимосвязи с особенностями детско-родительских отношений.

В часов на заседании диссертационного совета Д — С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета. Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников. Влияние семьи сохраняется на всех этих уровнях. Семья, как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет его потребность в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите, тем самым минимизируя влияние стрессовых факторов социума.

Влияние семейного окружения на особенности развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области психологии развития. В настоящее время, в связи со значительными изменениями в социально-культурной среде, которые затрагивают современную семью, становится всё более актуальной проблема изучения эмоциональной сферы ребенка и, в частности, возникновения детских страхов. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова. Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены.

Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений приходятся на середину века.

Детско-родительская карма. Гармонизация отношений с родителями. 22 кода судьбы. [Татьяна Жеребцова]